Жизнь и дыхание в драпировке барокко

78374b.jpg

Итальянский скульптор, архитектор, драматург, театральный художник XVII в. Бернини известен, как создатель стиля «барокко» в скульптуре. Он так много внес в его развитие, что, по мысли современников, остальные художники были людьми второстепенными. Его талант провозгласили чудом. Казалось, что у созданных им скульптур можно увидеть биение сердца.

Скульптурные вкусы молодого Бернини формировались под влиянием Микеланджело, Рафаэля, Джулио Романо и античных творцов. Его точное воспроизведение анатомии, несомненно, именно отсюда черпало вдохновение. Первые работы молодого скульптора основывались на древних мифах. Они же стали источником двух мифологических шедевров: «Похищение Прозерпины» и «Апполон и Дафна».

Влюбленный бог света Аполлон преследует нимфу Дафну. Дафна не отвечает взаимностью и пытается бежать. Бог, наконец, догоняет ее, но она ускользает, обратившись в лавровое дерево. Это один из примеров величайшего таланта Бернини и его виртуозности. Он захватил миллисекунду метаморфозы Дафны. Получеловек, полудерево… Тело богини инкапсулируется с корой, ноги — с корнями, а пальцы и волосы – уже почти листья.

 

Назад Вперед

Друзья, нравится мой блог? У Вас есть возможность помочь проекту в финансовом плане:

Написать комментарий